В Большом зале Московской консерватории состоялось очередное выступление Российского национального оркестра. За его пультом стоял главный дирижер Столичного симфонического оркестра, регент Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Владимир Горбик.
Программа концерта была посвящена творчеству Петра Ильича
Чайковского, чей юбилей в прошлом году отметил весь музыкальный мир. Музыка русского гения является символом и визитной карточкой Российского национального оркестра. Для музыкального руководителя коллектива Михаила Плетнева имя Чайковского священно. Оркестр под его управлением переиграл множество произведений русского гения. Таким образом, звучание и традиции, претворённые Плетнёвым в его оркестре, приобрели особую свежесть и магию восприятия. В каждом
сезоне русская музыка доминирует в обширном творческом репертуаре РНО. Ещё в конце марта маэстро Томас Зандерлинг представил москвичам и гостям столицы неординарную интерпретацию Шестой симфонии Александра Глазунова. В том же вечере прозвучал знаменитый Скрипичный концерт Петра Ильича Чайковского (солировал Иван Почекин). И на этом путешествие по необозримому океану музыки композитора не закончилось. Вслед за Скрипичным концертом ре мажор прозвучал не менее популярный Первый концерт для фортепиано с оркестром си бемоль минор. Черты программности роднят оба произведения, нити которых незримо ведут нас к Четвёртой симфонии фа минор с ее лирико-драматическим повествованием. Оба произведения неслучайно объединены в одной программе. Сольную партию в Первом фортепианном концерте виртуозно исполнил Андрей Гугнин, одарённый музыкант с необычайной палитрой чувств и феноменальным звуком. Его деликатная игра была полна света и гармонии, каждая фраза наполнялась естественным дыханием и благородством. Безупречный контакт Андрея Гугнина с Российским национальным оркестром под чутким управлением Владимира Горбика увенчался заслуженным успехом и признанием публики, устроившей артистам щедрые и продолжительные овации.
Владимир Горбик: «На мой взгляд, Андрей Гугнин потрясающий
музыкант. Особенное свойство в его игре заключает в себе умение петь на рояле. Все переливы Первого концерта у него перекликались в таком особом журчащем образе, подобно весенним бурным ручьям, когда природа пробуждается после зимней спячки. Феноменальная техника Андрея в сочетании с особой музыкальностью и мягким туше покорили меня. Мне очень было приятно аккомпанировать такому чудесному музыканту. Наша фортепианная школа потрясающая, она продолжает до сих пор сохранять в себе тот базис отечественной культуры, в том числе и певческой».
Сотрудничество Владимира Горбика с Российским национальным
оркестром оказалось очень плодотворным и предсказуемым. Высокий художественный результат кропотливой репетиционной работы полностью оправдал себя на концерте. Оркестр играл с невероятной самоотдачей и увлеченностью. Музыканты действительно находились на одной волне с дирижёром и творили невероятные чудеса на сцене. Каждый такт бессмертных партитур Чайковского наполнялся живительной энергией и трепетными чувствами души, переполнявшими сердца музыкантов.
Владимир Горбик: Российский национальный оркестр — это не просто высокопрофессиональная команда солистов, отвечающая взаимной солидарностью. В этом коллективе люди безумно любят музыку! Я давно знаком с историей Российского национального оркестра, неоднократно слушал его под управлением разных дирижеров, в том числе и с Михаилом Плетнёвым. И даже на своих первых репетициях я познакомился с некоторыми музыкантами, обратил внимание на сугубые детали, которые мне очень помогли в работе и воплотил их в жизнь уже на самом концерте. Имя Чайковского дорого каждому русскому человеку. Я считаю удачным сочетание произведений в рамках одной программы поскольку такие юношеские весенние порывы, которые мы слышим в музыке Первого фортепианного концерта, сменяются драматической тематикой знаменитой Четвёртой симфонии с её сокрушительной темой фатума. Очень здорово откликались оркестранты на мою руку, заметно было, что у них есть большой и колоссальный опыт в этом. Всегда непредсказуемо, когда впервые появляется дирижер перед музыкантами коллектива, с которым прежде не доводилось работать - воспримут они или нет его руку, это большой вопрос! Здесь, в принципе, вообще никаких проблем не возникло. Настолько легко и непринуждённо мне было работать с музыкантами Российского национального оркестра, что любое мановение палочки, любой порыв моей души максимально совпадал с желанием отклика у оркестрантов, вызвавших у них всеобщее оживление. Это особенно отразилось на интерпретации самих произведений. Я очень люблю, чтобы душа у каждого из музыкантов раскрывалась широко — именно так, как они сами это чувствуют».
У Владимира Горбика это уже второе выступление в стенах Большого зала Московской консерватории после февральского концерта со Столичным симфоническим оркестром. А ещё немаловажно, что прошедший концерт с Российским национальным оркестром совпал с неделями Великого поста — особым временем церковного календаря.
Владимир Горбик: «Музыка Чайковского имеет глубокую духовную связь. Первый фортепианный концерт и Четвёртая симфония с ее страданиями и переживаниями, равно как и другие произведения композитора, я воспринимаю именно с духовной точки зрения. Потрясающе, что Господь дал мне такую счастливую возможность соприкоснуться с этой великой музыкой в дни перед Светлым Христовым Воскресением».
Виктор Александров
Фото - Александр Соколов
Программа концерта была посвящена творчеству Петра Ильича
Чайковского, чей юбилей в прошлом году отметил весь музыкальный мир. Музыка русского гения является символом и визитной карточкой Российского национального оркестра. Для музыкального руководителя коллектива Михаила Плетнева имя Чайковского священно. Оркестр под его управлением переиграл множество произведений русского гения. Таким образом, звучание и традиции, претворённые Плетнёвым в его оркестре, приобрели особую свежесть и магию восприятия. В каждом
сезоне русская музыка доминирует в обширном творческом репертуаре РНО. Ещё в конце марта маэстро Томас Зандерлинг представил москвичам и гостям столицы неординарную интерпретацию Шестой симфонии Александра Глазунова. В том же вечере прозвучал знаменитый Скрипичный концерт Петра Ильича Чайковского (солировал Иван Почекин). И на этом путешествие по необозримому океану музыки композитора не закончилось. Вслед за Скрипичным концертом ре мажор прозвучал не менее популярный Первый концерт для фортепиано с оркестром си бемоль минор. Черты программности роднят оба произведения, нити которых незримо ведут нас к Четвёртой симфонии фа минор с ее лирико-драматическим повествованием. Оба произведения неслучайно объединены в одной программе. Сольную партию в Первом фортепианном концерте виртуозно исполнил Андрей Гугнин, одарённый музыкант с необычайной палитрой чувств и феноменальным звуком. Его деликатная игра была полна света и гармонии, каждая фраза наполнялась естественным дыханием и благородством. Безупречный контакт Андрея Гугнина с Российским национальным оркестром под чутким управлением Владимира Горбика увенчался заслуженным успехом и признанием публики, устроившей артистам щедрые и продолжительные овации.
Владимир Горбик: «На мой взгляд, Андрей Гугнин потрясающий
музыкант. Особенное свойство в его игре заключает в себе умение петь на рояле. Все переливы Первого концерта у него перекликались в таком особом журчащем образе, подобно весенним бурным ручьям, когда природа пробуждается после зимней спячки. Феноменальная техника Андрея в сочетании с особой музыкальностью и мягким туше покорили меня. Мне очень было приятно аккомпанировать такому чудесному музыканту. Наша фортепианная школа потрясающая, она продолжает до сих пор сохранять в себе тот базис отечественной культуры, в том числе и певческой».
Сотрудничество Владимира Горбика с Российским национальным
оркестром оказалось очень плодотворным и предсказуемым. Высокий художественный результат кропотливой репетиционной работы полностью оправдал себя на концерте. Оркестр играл с невероятной самоотдачей и увлеченностью. Музыканты действительно находились на одной волне с дирижёром и творили невероятные чудеса на сцене. Каждый такт бессмертных партитур Чайковского наполнялся живительной энергией и трепетными чувствами души, переполнявшими сердца музыкантов.
Владимир Горбик: Российский национальный оркестр — это не просто высокопрофессиональная команда солистов, отвечающая взаимной солидарностью. В этом коллективе люди безумно любят музыку! Я давно знаком с историей Российского национального оркестра, неоднократно слушал его под управлением разных дирижеров, в том числе и с Михаилом Плетнёвым. И даже на своих первых репетициях я познакомился с некоторыми музыкантами, обратил внимание на сугубые детали, которые мне очень помогли в работе и воплотил их в жизнь уже на самом концерте. Имя Чайковского дорого каждому русскому человеку. Я считаю удачным сочетание произведений в рамках одной программы поскольку такие юношеские весенние порывы, которые мы слышим в музыке Первого фортепианного концерта, сменяются драматической тематикой знаменитой Четвёртой симфонии с её сокрушительной темой фатума. Очень здорово откликались оркестранты на мою руку, заметно было, что у них есть большой и колоссальный опыт в этом. Всегда непредсказуемо, когда впервые появляется дирижер перед музыкантами коллектива, с которым прежде не доводилось работать - воспримут они или нет его руку, это большой вопрос! Здесь, в принципе, вообще никаких проблем не возникло. Настолько легко и непринуждённо мне было работать с музыкантами Российского национального оркестра, что любое мановение палочки, любой порыв моей души максимально совпадал с желанием отклика у оркестрантов, вызвавших у них всеобщее оживление. Это особенно отразилось на интерпретации самих произведений. Я очень люблю, чтобы душа у каждого из музыкантов раскрывалась широко — именно так, как они сами это чувствуют».
У Владимира Горбика это уже второе выступление в стенах Большого зала Московской консерватории после февральского концерта со Столичным симфоническим оркестром. А ещё немаловажно, что прошедший концерт с Российским национальным оркестром совпал с неделями Великого поста — особым временем церковного календаря.
Владимир Горбик: «Музыка Чайковского имеет глубокую духовную связь. Первый фортепианный концерт и Четвёртая симфония с ее страданиями и переживаниями, равно как и другие произведения композитора, я воспринимаю именно с духовной точки зрения. Потрясающе, что Господь дал мне такую счастливую возможность соприкоснуться с этой великой музыкой в дни перед Светлым Христовым Воскресением».
Виктор Александров
Фото - Александр Соколов
Поделиться
Читайте также
Митрополичьи палаты
Богослужение
Троицкая школа
Подворье
Подворье
Богослужение
Богослужение
Богослужение
Троицкая книга
Троицкая книга
Богослужение
Подворье
Богослужение
Подворье
Троицкая школа
Богослужение
Богослужение
Троицкая школа
Богослужение
Богослужение